Get Adobe Flash player

Sputnik

 

 

ПРОЕКТ НАСТАВНИЧЕСТВА "1+1"

В КГКУ Детский дом 6 с апреля 2017 года реализуется проект наставничества над воспитанниками «1+1».


Проект направлен на привлечение внимания к проблеме семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старшего возраста.

Проектом предусмотрена подготовка наставников для воспитанников детского дома, получение ими необходимых знаний, умений, навыков, а также на формирование психологических установок, необходимых для выстраивания осмысленных и продуктивных отношений с ребенком.

Суть наставничества – диалог. Диалог между наставниками и наставляемыми, между нами и участниками нашей программы. Как только у воспитанника детского дома появляется человек, готовый стать ему другом, взрослым советником, ребенок начинает меняться. Наставник помогает ребенку в жизненном самоопределении. Основная цель работы наставника – адаптация ребенка в условиях современного мира.

НОВОСТИ ПРОЕКТА

 

2 декабря наши участники Надежда и Ян посетили мастер-класс по изготовлению самого главного новогоднего атрибута – праздничной елочки. Елка в доме в период новогодних праздников – это прекрасная традиция, которой вот уже долгое время следует не одно поколение. Это деревце, украшенное блестящими игрушками и сверкающими гирляндами, неизменно вызывает трепет и восторг в сердцах детей и взрослых. Особенно радостно, если елка сделана своими руками. При ее изготовлении важно не только быть внимательным, но и включить фантазию, чтобы твоя елочка получилась самой оригинальной!

 26 ноября наставники пригласили ребят на домашний матч суперлиги чемпионата России по хоккею с мячом. На льду Арены "Ерофей" встретились команда "СКА-Нефтяник" (г. Хабаровск)  и "Динамо" (г. Москва). Игра была напряженной, команда из Москвы оказала достойное сопротивление, однако, победу одержали наши земляки действующие чемпионы России – команда "СКА-Нефтяник". Спорт – это не только физическая сила тела, но и сила духа, деятельная жизненная энергия.

  

19 ноября команда проекта «Один плюс один» отправилась на праздничную фотосессию. Повод очень приятный – приближение самого волшебного праздника Нового года. Ребята вместе с наставниками создали новогодние образы на фоне традиционных новогодних атрибутов: елки, подарков, красных колпачков, и конечно же символ наступающего года – Собака! Каждый получил заряд праздничного настроения, после чего мы отправились на «Вечер игр». Когда за окном мороз, особенно приятно провести время в теплой дружной компании. 

 

05 ноября состоялось завершающее занятие с наставниками и нашими воспитанниками. Каждый участник смог проанализировать свой опыт участия в обучении, заполняя анкету обратной связи. Участники отметили наиболее памятные моменты, среди которых преимущественно игротехника и тренинг работы с глиной. Дети отметили, что научились «не стесняться», «радоваться мелочам», «доверию и пониманию». А для будущих участников ребята и наставники подготовили послание с наставлениями и мудрыми советами. В ходе упражнения «Связующая нить» участники смогли окунуться в мир преданий и легенд о взаимоотношениях между людьми.  В завершении занятия наставники получили сертификаты о похождения обучения и памятные подарки. Встреча положила  начало большому путешествию, в котором всех участников проекта ждут новые открытия, увлекательное общение и интересные события. Мы желаем удачи нашим «выпускникам»!

 

22 октября прошло 5 занятие с группой будущих наставников. Встреча под названием «Трудное поведение» была посвящена обучению способам взаимодействия с ребенком в сложных ситуациях. В первой части занятия участники знакомились с типичными проблемами, возникающими в поведении детей: ложь, воровство, агрессия. Теоретический материал был подкреплен практической работой с карточками-ситуациями. Наставники успешно справились со всеми предложенными заданиями, обсудили случаи из жизни по теме занятия. Во второй части встречи к наставникам присоединились дети, и всем был предложен тренинг по работе с глиной. Тренинг вызвал у участников самые разные эмоции и ощущения. Для одних глина была сухой и холодной, для других – послушной и теплой. Перед каждой парой «наставник-ребенок» была поставлена непростая задача – создать общую картину, не разговаривая друг с другом. Все остались довольны полученным результатом. Завершилось занятие рефлексией своих мыслей, эмоций и ощущений. Впереди крайнее занятие в группе, на котором мы подведем итоги обучения и обсудим перспективы будущего сотрудничества!

 

15 октября прошло занятие с будущими наставниками «Психология общения», это уже 4 занятие в данной группе. В теоретической части занятия участники анализировали основные причины недопонимания и конфликтов между людьми. Также первая часть встречи была посвящена принципам эффективного общения и знакомству с техниками «Я-высказывание» и «активное слушание». Теоретический материал по традиции был закреплен практическими упражнениями. В ходе второй части занятия наставникам и детям была предложена игра «Необитаемый остров». Основная часть игры была посвящена созданию собственного острова в парах наставник-ребенок. Участники отметили взаимопонимание при работе в парах, дружескую атмосферу. В продолжении участники работали большой командой, им необходимо было услышать друг и друга и суметь договориться. С этим заданием было гораздо сложнее справиться, но у участников всё получилось! Будущие наставники всё ближе к завершению обучения, и скоро они смогут свободно общаться с нашими ребятами!

 

07 октября состоялось 3 занятие с будущими наставниками. Первая часть занятия была направлена на повышение уровня знаний и представлений участников о подростковом периоде. Наставники рассуждали о том, какой же он, современный подросток? Показательным было упражнение «Круг решений», где участники обсуждали, по каким вопросам подросток может принимать решение самостоятельно, а по каким – только совместно со взрослыми. В завершении первой части занятия происходила дискуссия об основных стереотипах, сложившихся в отношении подростков. Во второй части все участники окунулись в игровую атмосферу. Перенести виртуальные игры в реальность – такую непростую задачу предстояло решить парам «наставник-ребенок». Фантазии и творческим идеям участников не было предела: захватывающий настольный футбол, интеллектуальный тетрис, расслабляющая нора и многое другое. Каждый смог принять участие в «живых играх», немного почувствовать себя ребенком. А завершилось занятие запуском игры «Тайный друг» , в ходе которой  участникам необходимо делать различные приятные сюрпризы и маленькие подарки друг другу. Следующая встреча будет посвящена психологии общения. Участниками познакомятся с такими техниками как «активное слушание», «я-высказывание», формами невербального общения. Желаем нашим наставникам успехов во всех начинаниях!

  

01 октября состоялось 2 занятие с будущими наставниками. Первая часть занятия была посвящена изучению особенностей детей, лишенных родительского попечения. Участники познакомились с  такими понятиями, как «привязанность», «депривация», «личное пространство», «психологическая травма», которые во многом и определяют особенности воспитанников детского дома. В ходе ролевых игр и упражнений каждый участник смог проанализировать, каким разным может быть ребенок. Во второй части занятия состоялось долгожданное знакомство будущих наставников и детей. Все без исключения были активны и открыты, несмотря на то, что многие видели друг друга впервые. Услышать друг друга, почувствовать на телесном уровне, найти что-то общее – всё это смогли сделать участник в парах «наставник-ребенок». Все участники положительно отозвались о ходе занятия, некоторые наставники уже смогли определить для себя первые  результаты участия в проекте. Впереди еще четыре встречи, на которых будущие наставники будут изучать теоретические основы, и закреплять их практической работой во взаимодействии с детьми! 

  

24 сентября состоялось 1 занятие с будущими наставниками. Основной целью денного занятия было знакомство, сплочение участников, образование группы единомышленников. Каждый смог поделиться своими ожиданиями от участия в данном проекте. Благодаря тренингу командообразования, будущие наставники смогли узнать друг на друга, проявить взаимовыручку, поддержку и свои лидерские качества. На протяжении всего занятия царила теплая, дружеская атмосфера. Уже на следующем занятии наставники познакомятся с детьми и смогут проявить себя в роли старшего друга!