Sputnik

 

 

ПРОЕКТ НАСТАВНИЧЕСТВА "1+1"

В КГКУ Детский дом 6 с апреля 2017 года реализуется проект наставничества над воспитанниками «1+1».

Проект направлен на привлечение внимания к проблеме семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старшего возраста. Проектом предусмотрена подготовка наставников для воспитанников детского дома, получение ими необходимых знаний, умений, навыков, а также на формирование психологических установок, необходимых для выстраивания осмысленных и продуктивных отношений с ребенком.

Суть наставничества – диалог. Диалог между наставниками и наставляемыми, между нами и участниками нашей программы. Как только у воспитанника детского дома появляется человек, готовый стать ему другом, взрослым советником, ребенок начинает меняться. Наставник помогает ребенку в жизненном самоопределении. Основная цель работы наставника – адаптация ребенка в условиях современного мира.

 

15 октября прошло занятие с будущими наставниками «Психология общения», это уже 4 занятие в данной группе. В теоретической части занятия участники анализировали основные причины недопонимания и конфликтов между людьми. Также первая часть встречи была посвящена принципам эффективного общения и знакомству с техниками «Я-высказывание» и «активное слушание». Теоретический материал по традиции был закреплен практическими упражнениями. В ходе второй части занятия наставникам и детям была предложена игра «Необитаемый остров». Основная часть игры была посвящена созданию собственного острова в парах наставник-ребенок. Участники отметили взаимопонимание при работе в парах, дружескую атмосферу. В продолжении участники работали большой командой, им необходимо было услышать друг и друга и суметь договориться. С этим заданием было гораздо сложнее справиться, но у участников всё получилось! Будущие наставники всё ближе к завершению обучения, и скоро они смогут свободно общаться с нашими ребятами!

 

07 октября состоялось 3 занятие с будущими наставниками. Первая часть занятия была направлена на повышение уровня знаний и представлений участников о подростковом периоде. Наставники рассуждали о том, какой же он, современный подросток? Показательным было упражнение «Круг решений», где участники обсуждали, по каким вопросам подросток может принимать решение самостоятельно, а по каким – только совместно со взрослыми. В завершении первой части занятия происходила дискуссия об основных стереотипах, сложившихся в отношении подростков. Во второй части все участники окунулись в игровую атмосферу. Перенести виртуальные игры в реальность – такую непростую задачу предстояло решить парам «наставник-ребенок». Фантазии и творческим идеям участников не было предела: захватывающий настольный футбол, интеллектуальный тетрис, расслабляющая нора и многое другое. Каждый смог принять участие в «живых играх», немного почувствовать себя ребенком. А завершилось занятие запуском игры «Тайный друг» , в ходе которой  участникам необходимо делать различные приятные сюрпризы и маленькие подарки друг другу. Следующая встреча будет посвящена психологии общения. Участниками познакомятся с такими техниками как «активное слушание», «я-высказывание», формами невербального общения. Желаем нашим наставникам успехов во всех начинаниях!

  

01 октября состоялось 2 занятие с будущими наставниками. Первая часть занятия была посвящена изучению особенностей детей, лишенных родительского попечения. Участники познакомились с  такими понятиями, как «привязанность», «депривация», «личное пространство», «психологическая травма», которые во многом и определяют особенности воспитанников детского дома. В ходе ролевых игр и упражнений каждый участник смог проанализировать, каким разным может быть ребенок. Во второй части занятия состоялось долгожданное знакомство будущих наставников и детей. Все без исключения были активны и открыты, несмотря на то, что многие видели друг друга впервые. Услышать друг друга, почувствовать на телесном уровне, найти что-то общее – всё это смогли сделать участник в парах «наставник-ребенок». Все участники положительно отозвались о ходе занятия, некоторые наставники уже смогли определить для себя первые  результаты участия в проекте. Впереди еще четыре встречи, на которых будущие наставники будут изучать теоретические основы, и закреплять их практической работой во взаимодействии с детьми! 

  

24 сентября состоялось 1 занятие с будущими наставниками. Основной целью денного занятия было знакомство, сплочение участников, образование группы единомышленников. Каждый смог поделиться своими ожиданиями от участия в данном проекте. Благодаря тренингу командообразования, будущие наставники смогли узнать друг на друга, проявить взаимовыручку, поддержку и свои лидерские качества. На протяжении всего занятия царила теплая, дружеская атмосфера. Уже на следующем занятии наставники познакомятся с детьми и смогут проявить себя в роли старшего друга!